Любой автолюбитель легко подтвердит тезис: на дороге случается всякое. Никто не застрахован от различных чрезвычайных происшествий, даже тот, кто беспрекословно соблюдает абсолютно правила дорожного движения, а таких, кстати, немало. Автомобиль – это техника, а техника, как это известно ещё с древности, имеет предел своей службе, сроку годности. Детали притираются друг к другу, изнашиваются, кузов под воздействием окружающей среды, а ещё вспомним и химические реагенты, которыми посыпают по зиме дорогу, начинает гнить, подвеска стучать и т.д.
Рано или поздно, но это участь любого, даже суперсовременного автомобиля. Конечно, все мы хотим, чтобы это произошло поздно. Именно для этого, по сути, и созданы автомобильные сервисы. В наши дни они обустроены, так сказать, по полной программе: от количества оборудования, предназначенного для диагностики и ремонта, глаза разбегаются. Ещё вспомним, что эта отрасль постоянно развивается, не стоит на месте. Появляются новые приборы и приспособления, а они должны быть надёжными, поскольку от качества ремонта зависит порой и жизнь человека. Надёжное оборудование для автосервиса – залог удачной работы этого автосервиса. Взять, например, покраску автомобиля. Она происходит не только тогда, когда необходимо сменить цвет кузова, бамперов. Чаще всего к покраске прибегают, когда на кузове появляются какие-то дефекты, из которых впоследствии может образоваться коррозия. Чтобы этого не допустить, повреждённую поверхность необходимо обработать с помощью специального оборудования, зашпатлевать, выровнять с помощью шлифовальной машинки и закрасить.
О технике нанесения краски мы не будем говорить, поскольку это отдельная тема со своими особенностями и подводными камнями. Скажем лишь, что краска наносится на автомобиль в несколько слоёв при помощи специального распылителя. Это делается для того, чтобы она лучше «взялась» с металлом или другим материалом, который красят. После покраски автомобиль остаётся в специальной инфракрасной кабине, опять-таки для того, чтобы краска держалась, а не соскабливалась потом.
Естественно, автосервисное оборудование – это не только приспособления для окрасочно-сушильных работ. Это большое количество и другого оборудования: диагностического, шиномонтажного, для мойки автомобилей, для проверки выхлопа авто на количество вредных примесей и многое другое: подъёмники, мотор-тестеры, стробоскопы, компрессометры, пуско-зарядные устройства.